Существует такой факт, что пользователь интернета проводит на одной странице порядка 27 секунд, более того, он редко просматривает страницу до конца. Поэтому, позволю себе заметить, что у людей, пользующихся интернетом, очень мало терпения.
Способна ли страница вашего сайта или блога за этих несколько секунд доходчиво сказать пользователю, где он находится, и быть интересной настолько, что он решит читать ее дальше? Что же сделать для того, чтобы читатель не уходил на другой сайт и не искал более удобный и понятный источник информации?
Ответ на этот вопрос найден! Нужно улучшить юзабилити сайта! Не спешите уходить, если это слово вам незнакомо, ведь данная статья именно для того, чтобы все объяснить.
Юзабилити – это сочетание факторов, которые влияют на то, как будет пользователь воспринимать сайт. Вот эти факторы:
- Обучаемость. Интерфейс сайта должен быть понятным и продуманным, чтобы пользователь мог легко выполнить основные задачи.
- Эффективность. Дизайн сайта не должен путать пользователя, а наоборот, помогать беспрепятственно выполнять задачи.
- Запоминаемость. Возвращаясь на сайт через определенное время, пользователь должен легко вспоминать, как работать с интерфейсом этого ресурса.
- Удовлетворенность. Пользователю должно быть приятно пользоваться данным интерфейсом.
- Полезность. Сайт должен быть удобным в использовании и давать пользователю то, что он ищет.
- Ошибки. Если пользователь и будет делать какие-то ошибки при работе на сайте, то они должны быть не серьезными и легко исправляться.
Что такое юзабилити сайта – разобрались. Рассмотрим теперь, в чем конкретно должно проявляться юзабилити.
Навигация
1. Старайтесь, чтобы навигация была одинаковой на всех страницах сайта.
2. Размещайте логотип или название сайта на каждой странице (обычно для этого используют верхний левый угол).
3. Если вы даете контактную информацию, то оставляйте ее в шапке сайте.
4. Меню первого уровня должно быть на всех страницах сайта.
5. Удобно, если на странице указано название раздела («хлебные крошки»).
6. Пользователь должен понимать, что является ссылкой, а что нет, для этого ссылки должны выделяться одинаково на всех страницах сайта.
Главная страница
Поскольку именно она является лицом сайта, то должна быть идеально продуманной.
1. Постарайтесь, чтобы главная страница объясняла, для чего создан ваш сайт.
2. На главной странице должен быть удобный обзор содержимого сайта и сервисов (последние статьи, авторизация, подписка на RSS-ленту и т.п.).
Текст и его оформление
Собственно, текст и есть той информацией, которую ищет пользователь, значит, он должен быть удобочитаемым.
1. Короткие тексты располагают, чтобы их читали.
2. Текст должен «дружить» с фоном. То есть, следует избегать резких контрастов, таких, например, как красный текст на синем фоне. Не создавайте нагрузки на зрение посетителя также мигающим текстом и бегущими строками.
Если ваш сайт уже давно создан и вы сомневаетесь в качестве его юзабилити, то можно провести небольшое тестирование. Попросите нескольких независимых пользователей, которые еще не видели вашего сайта, оценить его по всем факторам юзабилити. Будьте готовы к любой критике и с профессионализмом отнеситесь ко всем замечаниям по поводу юзабилити вашего ресурса.
автор статьи
Костаневич Лида
Понравился пост? Помоги другим узнать об этой статье, кликни на кнопку социальных сетей ↓↓↓
Последние новости категории:
Похожие статьи
Популярные статьи:
-
Как узнать id компьютера
Дата: 29 марта 2013
Прокомментировано:90
просмотров: 330379 -
Размеры форматов листов А0 – А7
Дата: 23 января 2013
Прокомментировано:3
просмотров: 274711 -
Смешные логические загадки с подвохом, отгадки прилагаются
Дата: 12 ноября 2014
Прокомментировано:5
просмотров: 222615 -
Готовые макеты блоков для веб-страниц на HTML и CSS
Дата: 25 июня 2014
Прокомментировано:23
просмотров: 187976 -
Установка windows 7 на ноутбук
Дата: 18 декабря 2012
Прокомментировано:169
просмотров: 186569
Добавить комментарий
Метки: полезные статьи
Спасибо, Александр за комментарий. Планирую еще пару постов для WooCommerce…
⇒ Открыть статью ⇐